Неоновые вывески

Сто два года прошло с тех пор, как появилась первая неоновая вывеска – причем, не в рекламных целях, а как художественная композиция. И почти столько же – как неоновые вывески занимают одно из первых мест по популярности среди рекламных конструкций. Секрет их популярности – е только в том, что неон – это эффектно, но и в простоте использования ламп, в которые накачан этот газ, в их долговечности и универсальности.

Интересно – о свечении газа

Вообще, о том, что при прохождении через газ электрического тока он начинает светиться, человечество знает давно, аж с середины 18-го века. Но практического применения этому факту не находилось. Да и непонятно было – а что именно светится. Только в 1898 году стало ясно – в воздухе есть некий газ, дающий такую реакцию. Не мудрствуя лукаво, англичане Уильям Рамзай и Моррис Трэверс назвали газ «новым», по-гречески – неон.

Когда были впервые использованы неоновые вывески для рекламы

В 1910 году, сразу после упомянутой демонстрации неоновых трубок как элемента художественной композиции в Париже, её автору – Жоржу Клоду – было сделано предложение, от которого он не смог отказаться. Его друг предложил организовать рекламное агентство, которое бы оказывало услуги по изготовлению и монтажу нового вида наружной рекламы. Через пару лет у молодой компании Claude Neon Lights, Inc появился первый заказ. А потом:

Неоновые вывески стали использоваться для рекламы, сначала сами по себе, в виде светящихся букв (позднее это стали называть открытым неоном).

Затем конструкции стали усложняться и, в результате, появился закрытый неон – трубки со светящимся газом помещались внутрь рекламной конструкции, которая выглядела очень эффектно, подсвеченная изнутри.

Объёмные световые буквы – открытый неон
Вывеска вынесена на консоли - не самое простое решения для конструкторов

Где используются неоновые вывески и в чем их преимущества

Светящиеся рекламные конструкции, в основе которых – неоновые трубки – используются повсеместно. Это и наружная реклама, размещаемая на фасадах зданий, и декор, украшающий деревья и кустарники в городских парках и на площадях, и элементы интерьера, чье свечение эффектно подчеркивает название компании в офисной приемной.

Преимуществ у неона как источника бесперебойного света для подсветки букв, изображений, в анимированных вывесках, очевидны:

  • Эффектные неоновые вывески потребляют совсем немного энергии;
  • Трубки, наполненные газом, живут долго, годами, что позволяет, раз приобретя вывеску, пользоваться ею годами, привлекая покупателей в магазин или офис;
  • Светящиеся вывески достаточно легкие, выдержать их вес может самый хрупкий фасад (да и для монтажа много времени, сил и… крепежа не понадобится).